Сделать стартовой   |   Добавить в избранное   |   RSS 2.0  
 
на страницах нашего Интернет-ресурса! Искренне надеемся, что
время, проведенное Вами на нашем сайте, принесет Вам
максимальную пользу и отдачу!
 
логин :
пароль :
Регистрация   |   Напомнить пароль?
 


Эльконин Д. Б. "К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте".
Просмотров: 50 436   |   Опубликовано: 29 апр 08

Из книги: Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика 1989. С. 60-77.

Периодизация психического развития в детском возрасте фундаментальная проблема детской психологии. Ее разработка имеет важное теоретическое значение, поскольку через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому в конечном счете может быть решена проблема движущих сил психического развития. Можно утверждать, что всякое представление о движущих силах психического развития должно быть прежде всего проверено на «основе» периодизации.


Зимбардо Филипп. Застенчивый ребенок. Как преодолеть детскую застенчивость и предупредить ее развитие.
Просмотров: 11 954   |   Опубликовано: 28 ноя 07

Эта книга расскажет вам о том, как воспитать ребенка, чтобы он вырос успешным и уверенным в себе человеком. Книга поможет вам разрешить многие проблемы, так или иначе связанные с застенчивостью, а также развить в ребенке доверие к окружающим и высокую самооценку.


Серова Л.И. Готовность ребёнка к обучению в школе.
Просмотров: 51 506   |   Опубликовано: 01 окт 07

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И. Ю. Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности — личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.


А. Г. Лидерc. Кризис пожилого возраста: гипотеза о его психологическом содержании.
Просмотров: 44 804   |   Опубликовано: 01 окт 07

В возрастной психологии существует устойчивая точка зрения, что жизненный путь человека от рождения до смерти психологически надо делить на возрастные периоды и эпохи. Периодизация психического (и не только психического) развития человека — краеугольный камень возрастной психологии. Более того, фактически процедура периодизации конституирует сам предмет возрастной психологии. При этом речь идет прежде всего о периодах. Что касается понятия эпох психического развития, то здесь Устойчивости взглядов нет.


Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым.
Просмотров: 11 691   |   Опубликовано: 03 авг 07
Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым.Ничто так не важно для каждого человека, как умение родить и воспитать счастливых детей, умение создать гармонию в семье.

Между тем, о здравых подходах к отцовству и материнству, об общении с детьми известно так мало, что эти знания приходится называть "альтернативными".

"Как вырастить ребенка счастливым" - единственная книга Жан Ледлофф. За более чем двадцать лет, прошедших со времени первой публикации книги, она была переведена на 12 языков и стала необычайно популярна во многих странах мира.

"Эта книга может спасти мир", - это отзыв известного психолога Джона Холта.

Л. С. Выготский. Проблема культурного развития ребенка.
Просмотров: 10 729   |   Опубликовано: 03 авг 07
Л.С.Выготский. Проблема культурного развития ребенка (1928)
// Вестн. Московского университета. Сер. 14, Психология. 1991. N 4. С. 5-18.



Общаться с ребенком. Как? Гиппенрейтер Ю.Б.
Просмотров: 11 732   |   Опубликовано: 24 июл 07
Общаться с ребенком. Как? Гиппенрейтер Ю.Б.Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.

А.И.Захаров. Неврозы у детей и подростков.
Просмотров: 15 655   |   Опубликовано: 18 июл 07
А.И.Захаров. Неврозы у детей и подростков.Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формирующейся личности, неврозы в аффективно-заостренной форме отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего "я", оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви. Первоначально неврозы представляют эмоциональное расстройство, возникающее преимущественно в условиях нарушенных отношений в семье, прежде всего с матерью, которая обычно является наиболее близким для ребенка лицом в первые годы его жизни. Не меньшую патогенную роль в последующие годы играют отношения с отцом, если он не способен своевременно разрешить личностные проблемы развития своих детей. Оба родителя испытывают много личных проблем, нередко сами больны неврозом и придерживаются догматически воспринятых или исходящих из прошлого травмирующего опыта взглядов на воспитание без учета индивидуального своеобразия и возрастных потребностей детей. Все это дает основание рассматривать невротическое, психогенное по своему происхождению заболевание ребенка как своего рода клинико-психологическое отражение личностных проблем родителей, начинающихся нередко еще в прародительской семье. Неврозы - это своеобразный клинико-психологический феномен, формирующийся на протяжении жизни трех поколений - прародителей, родителей и детей.

Психология развития. 9-ое издание. Грэйс Крайг, Дон Бокум.
Просмотров: 35 476   |   Опубликовано: 17 июл 07
Психология развития. 9-ое издание. Грэйс Крайг, Дон Бокум.Самая лучшая книго по психологии развития!

Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития. Его несомненное достоинство заключается во внимательном рассмотрении всех этапов человеческой жизни, включая не только период подготовки к родительству, собственно пренатальный период, но и старение, умирание и смерть. Другая важнейшая особенность данного учебника — целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека. Авторы рассматривают развитие как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психо-логических, что позволяет реализовать комплексный подход к анализу развития человека на каждой из его стадий и выявить основные закономерности становления человека как индивида, личности и субъекта деятельности. На каждой из стадий описываются особенности физического, когнитивного, эмоционального, психосоциального развития. Чрезвычайно полезным является освещение развития как процесса, характеризующегося высокой индивидуальной вариативностью.
По широте охвата проблем, глубине анализа и систематизации предлагаемое издание является на настоящий период самым полным и может быть полезно не только студентам, обучающимся психологии, но и практикующим психологам, научным сотрудникам и всем, кто интерисуется психологией.

Детская агрессия.
Просмотров: 22 662   |   Опубликовано: 26 мар 07
В обычном понимании агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности. В любом случае, цель такого поведения - устранение перечисленных препятствий. И наиболее частой причиной беспокойства родителей за поведение своих чад и обращения к специалистам является как раз детская агрессия.

Чего боятся наши дети?
Просмотров: 12 878   |   Опубликовано: 06 мар 07
Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п.

Развод: как помочь ребёнку?
Просмотров: 11 470   |   Опубликовано: 06 мар 07
Хотя мы обещаем любить друг друга и в богатстве, и в бедности, и в горе, и в радости, мы не всегда можем сдержать друг перед другом свои брачные обязательства. Развод - крайняя мера, которой можно воспользоваться только при особых обстоятельствах. Используйте все средства, чтобы спасти Ваш брак. Помните, что Вы ответственны не только за себя, но и за своих детей, которым будет намного тяжелее перенести Ваше расставание. В любом случае для маленького человечка, развод - серьезная психологическая травма. Но тогда как объяснить это ребёнку, чтобы не ранить его? Теперь только от вас зависит, сможет ли ваш ребёнок справиться с трудностями, с которыми ему придётся столкнуться после распада семьи.

Возрастные особенности детских страхов.
Просмотров: 21 842   |   Опубликовано: 16 фев 07
В статье рассматривается динамика возрастных страхов:
1. детей до года.
2. от 1 до 3 лет.
3. дошкольников.
4. младших школьников.
5. подростков.

Ревность между детьми в семье.
Просмотров: 13 034   |   Опубликовано: 28 ноя 06
Хотя расширение вашей семьи и является причиной для радости, оно также поднимает вопросы детской ревности. Но какими бы справедливыми родителями вы не пытались быть, или как ясно бы вы не показывали, что вашей любви достаточно для всех, ваши дети БУДУТ в той или иной мере конкурировать за ваше внимание и любовь. "Люди территориальны по своей сути",- утверждает Maurice J. Elias, профессор психологии в Университете Rutgers в New Brunswick, New Jersey. "Когда кто-либо или что-либо захватывает наше пространство, некоторое беспокойство является нормальной реакцией." Наиболее часто соперничества среди детей проявляется в том, что они ссорятся, дерутся, обзывают и дразнят друг друга, ябедничают. Быть судьей в детских спорах - занятие не для слабонервных, но с соответствующим фундаментом и правильной тактикой, Вы можете свести к минимуму головную боль и сделать жизнь в вашем доме более гармоничной.

Ф.Тайсон, Л.Тайсон. Психоаналитические теории развития.
Просмотров: 10 475   |   Опубликовано: 21 ноя 06
Ф.Тайсон, Л.Тайсон. Психоаналитические теории развития.Авторы книги, крупнейшие американские психоаналитики, особое внимание уделяют эго-психологии, одному из самых популярных направлений в современном психоанализе. Изданная во многих странах мира, данная книга — новейший свод психоаналитических теорий развития — стала настольной для профессиональных психотерапевтов, психологов и студентов.

РЕКЛАМА:
РАЗДЕЛЫ САЙТА:
РАЗНОЕ:

Правила сайта
Конфиденциальность

Рейтинг@Mail.ru