Сделать стартовой   |   Добавить в избранное   |   RSS 2.0  
 
на страницах нашего Интернет-ресурса! Искренне надеемся, что
время, проведенное Вами на нашем сайте, принесет Вам
максимальную пользу и отдачу!
 
логин :
пароль :
Регистрация   |   Напомнить пароль?
 


Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Просмотров: 103 618   |   Опубликовано: 21 ноя 06 |   Распечатать |
Нашли опечатку в тексте? Выделите слово и нажмите ctrl + enter

Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

Разработанная М. Рокичем методика, основана на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

  1. Терминальные - убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться. Стимульный материал представлен набором из 18 ценностей.
  2. Инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Стимульный материал также представлен набором из 18 ценностей.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности - цели и ценности-средства.

При анализе полученных ранжировок ценностей, психолог обращает внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, можно выделить "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или неискренность ответов в ходе обследования.

Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость - возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Применение методики в целях отбора, экспертизы должно быть весьма осторожным.

Особенности проведения процедуры тестирования:

Респонденту предъявляются два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Для преодоления социальной желательности и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций испытуемого возможны изменения инструкций, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:

  1. "В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в Вашей жизни?"
  2. "Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?"
  3. "Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?"
  4. "Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?"
  5. "Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?"
  6. "Как это сделали бы Вы через 5 или 10 лет?"
  7. "Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?"

Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.

Инструкция :

"Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача - разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и, выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Разработайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".

Список А (терминальные ценности):

  1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);
  2. жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);
  3. здоровье (физическое и психическое);
  4. интересная работа;
  5. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
  6. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
  7. материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
  8. наличие хороших и верных друзей;
  9. общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);
  10. познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);
  11. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);
  12. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);
  13. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
  14. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях поступках);
  15. счастливая семейная жизнь;
  16. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
  17. творчество (возможность творческой деятельности);
  18. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

  1. 1. аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;
  2. воспитанность (хорошие манеры);
  3. высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);
  4. жизнерадостность (чувство юмора);
  5. исполнительность (дисциплинированность);
  6. независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);
  7. непримиримость к недостаткам в себе и других;
  8. образованность (широта знаний, высокая общая культура);
  9. ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);
  10. рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);
  11. самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);
  12. смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;
  13. твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);
  14. терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);
  15. широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);
  16. честность (правдивость, искренность);
  17. эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);
  18. чуткость (заботливость).

Другие новости по теме:
Оцените статью: 
   Голосов:  21

#45 написал: Лиза (27 06 16 15:55)
Здравствуйте!
Можете точно описать способ обработки методики Ценностных ориентаций Рокича, вышлите ключи к методики Рокича. Помогите, пожалуйста!!! Заранее огромное спасибо!!
цитировать   Ответить      


#44 написал: Katya94Bu (13 05 15 16:24)
Здравствуйте! Вы не можете точно описать способ обработки методики Ценностных ориентаций Рокича, вышлите ключи к методики Рокича. Очень при очень срочно,курсовая горит.. Помогите, пожалуйста!!! мой адрес katka-bv.94@mail.ru Заранее огромное спасибо!!
цитировать   Ответить      


#43 написал: Елена (09 06 14 00:33)
Помогите пожалуйста с интерепретацией по Рокичу на примере, не могу разобраться! Пожалуйста, очень нужно!!!
цитировать   Ответить      


#42 написал: Мариша (26 03 13 13:14)
Цитата: Chudileshik
Могу помочь с интерпретацией )

Помогите пожалуйста, скиньте на t322042@mail.ru
цитировать   Ответить      


#41 написал: Варвара (19 01 12 00:43)
http://hrliga.com/index.php?mo
dule=profession&op=view&id=101
8&print=true
Ссылка на полную обработку Рокича
цитировать   Ответить      


#40 написал: Kroha (10 01 12 18:55)
подскажите ключ к методике, пожалуйста . очень нужно
kristina.vladimirovna.1992@mai
l.ru
цитировать   Ответить      


#39 написал: Алена (30 11 11 20:09)
Ребята!Дайте пожалуйста ключ к тесту,очень нужно!!!! alena13_90@bk.ru
цитировать   Ответить      


#38 написал: Артем (22 05 11 14:02)
Пришлите, пожалуйста, ключ к методике!!! Очень нужно!!!
АДРЕС: sstepp@mail.ru
цитировать   Ответить      


#37 написал: ириска (22 05 11 13:58)
присоединяюсь к просящим ключ и обработку для дополнительной информации - ir_ink@bk.ru
цитировать   Ответить      


#36 написал: verusik777 (05 05 11 21:49)
Здравствуйте! Вы не можете точно описать способ обработки методики Ценностных ориентаций Рокича, вышлите ключи к методики Рокича. Очень при очень срочно. Помогитеее, пожалуйста!!! мой адрес g.aristova@mail.ru Заранее большое спасибо!!!
цитировать   Ответить      


#35 написал: бахыт (28 03 11 18:22)
пожалуйста, срочно нужен ключ к методике Рокича(где баллы-стены) для обработки в своем исследовании.
вышлите на 470178@mail.ru. Буду очень вам признательна...

Дайте пожалуйста ключи к тесту, очень нужно!!!!

Как обработать результат? пришлите пожалуйста ключи к тесту. Буду признательна!
цитировать   Ответить      


#34 написал: Евгений Владимирович (19 10 10 02:52)
Не очень понятен способ оценки, покажите на примере?
цитировать   Ответить      


#33 написал: Ladoslava (13 09 10 23:16)
Не бывает к Рокичу конкретного ключа! Думайте и анализируйте! Вы не коров считаете, а ценности личности изучаете!))
цитировать   Ответить      


#32 написал: Zayka (04 04 10 02:39)
всем привет!!!
помогите, пожалуйста, с интерпретацией Рокича!!!! вышлите, у кого есть ключ для интерпретации!!!!зарание спасибо огромное за понимание и помощь



всем привет!!!
помогите, пожалуйста, с интерпретацией Рокича!!!! вышлите, у кого есть ключ для интерпретации!!!!зарание спасибо огромное за понимание и помощь ts_zaykamn@mal.ru
цитировать   Ответить      


#31 написал: lluzia (29 03 10 16:50)
Мне тоже очень нужна толковая интерпретация (ключ), но не по Олпорту. Буду ОЧЕНЬ благодарна! Заранее спасибо. lluzia@mail.ru
цитировать   Ответить      


#30 написал: Leya (24 03 10 14:37)
Вышлите, пожалуйста, кто-нибудь ключи! Не могу без них написать курсовую! Lelia_555@inbox.ru

Скиньте кто-нибудь ключи! Очень надо! Lelia_555@inbox.ru
цитировать   Ответить      


#29 написал: Софья Владимировна (24 02 10 13:39)
Пришлите, пожалуйста, ключ к методике!!! Очень нужно!!!
АДРЕС: georginaforever@yandex.ru
цитировать   Ответить      


#28 написал: este_89 (16 02 10 21:25)
Вышлите, пожалуйста, ключи по обработке результатов!
цитировать   Ответить      


#27 написал: Ния (24 01 10 19:13)
Пришлите пожалуйста ключи chan.2008@rambler.ru
цитировать   Ответить      


#26 написал: evgenija (02 01 10 16:56)
как происходит обработка полученных данных , покажите сводные таблицы по данной методике
цитировать   Ответить      


#25 написал: N.Violetta (16 12 09 11:18)
и мне нужны ключи к Рокичу! вышлите пожалуйста violettblau@yandex.ru
цитировать   Ответить      


#24 написал: Janesty (27 11 09 12:26)
Можно тоже присоединюсь к нуждающимся! Очень нужен ключ и способ обработки результатов!!!!! Пожалуйста, помогите кто может!!! Спасибо!
цитировать   Ответить      


#23 написал: муля (01 06 09 23:07)
ну,просили же не по Олпорту! И вооще кто такой Рокич? Нигде нет его инициалов полностью,и информации о нем.
цитировать   Ответить      


#22 написал: Chudileshik (31 05 09 08:07)
Могу помочь с интерпретацией )
цитировать   Ответить      


#21 написал: Слава (30 03 09 23:26)
пожалуйста,помогите с обработкой!!!!!!!snayper101@cl
n.ru
цитировать   Ответить      


#20 написал: Dessanor (11 03 09 19:44)
Пожалуйста! Пришлите ключ!!!
dessanor@yandex.ru

цитировать   Ответить      


#19 написал: Илюся (10 03 09 17:21)
как обработать результат? подскажите пожалуйста.
цитировать   Ответить      


#18 написал: Vitalstil (25 01 09 15:13)
Очень прошу помогите с интерпретацией только не по Олпорту а именнно самого Рокича! Пожалуйста ну очень надо!
цитировать   Ответить      


#17 написал: Надя (20 01 09 17:15)
как обработать результат? нужно позарез!!!!!!!!!!!!
цитировать   Ответить      


#16 написал: Аняаа (15 01 09 07:25)
спасибо smile
цитировать   Ответить      


Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Для продолжения обязательно ответьте на вопрос:

Вопрос:
Сколько будет пятнадцать минус пять?
Ответ:*
 
Введите два слова, показанных на изображении:





РЕКЛАМА:
РАЗДЕЛЫ САЙТА:
РАЗНОЕ:

Правила сайта
Конфиденциальность

Рейтинг@Mail.ru