Сделать стартовой   |   Добавить в избранное   |   RSS 2.0  
 
на страницах нашего Интернет-ресурса! Искренне надеемся, что
время, проведенное Вами на нашем сайте, принесет Вам
максимальную пользу и отдачу!
 
логин :
пароль :
Регистрация   |   Напомнить пароль?
 


Анализ ранних детских воспоминаний.
Просмотров: 31 034   |   Опубликовано: 07 апр 08 |   Распечатать |
Нашли опечатку в тексте? Выделите слово и нажмите ctrl + enter

Методика разработана А. Адлером.

 

Инструкция: «Запишите ваше самое раннее детское воспоминание. Сделайте это как можно подробнее, описывая даже то, что вам кажется не очень значимым. Воспоминание должно быть конкретным случаем, а не обобщением того, что часто происходило».

 

Преимущества метода:

 

  1. Люди с готовностью рассказывают о своих детских воспоминаниях.
  2. Не важно было ли то, о чем сообщает человек, на самом деле. Анализироваться могут и так называемые ложные воспоминания.
  3. Метод прост и может быть использован в групповом исследовании.

 

Схема анализа:

 

  1. Анализ содержания всех категорий и выдвижение гипотез.
  2. Проверка гипотез.
  3. Инсайт – постижение формулы жизненного стиля автора раннего воспоминания. Это может быть отражено в следующем виде: «Жизнь для автора - это…».

 

 

Анализ.

 

Фиксирование категорий.

 

  1. Присутствующие в воспоминаниях люди:

1.1.            Мать.

А) жизненный стиль избалованного ребенка

Б) недостаточное внимание со стороны матери

В) хорошая адаптивность благодаря матери

Г) отсутствие матери может свидетельствовать о пренебрежении  с ее стороны

Д) отсутствие матери также может говорить о жизненной неудовлетворенности субъекта

Е) отсутствие матери может быть связано с рождением младшего ребенка в семье и как следствие с «детронацией» (свержением с трона).

 

1.2.            Отец.

А) обращение к отцу из-за неудовлетворения потребности в материнской любви/ из-за детронации

Б) ситуация, когда ребенок избалован и восстает против отца

В)  отсутствие отца не анализируется

 

1.3.            Братья и сестры.

А) детронация

Б) соперничество с сиблингом

В) несамостоятельность, зависимость от сиблинга

Г) развитие социальных чувств и сотрудничества

 

1.4.            Двоюродные братья и сестры

А) своего пола – расширение поля социального действия, распространение его за пределы семьи

Б) противоположного пола – возможно, есть трудности во взаимодействии с противоположным полом

 

1.5.            Бабушки, дедушки и остальные родственники.

А) они баловали ребенка

Б) исключение остальных людей и как следствие недостаточная социальная адоптация

 

1.6.            Посторонние, чужие люди: гости, друзья, соседи и пр.

А) ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес за пределы семьи, сотрудничество.

Б) посторонние люди как опасность

В) несамостоятельность и страх остаться одному

 

  1. Тип события:

 

2.1.            опасность, несчастный случай, телесные наказания и т.п. (это может свидетельствовать о преувеличенной тенденции сосредотачиваться преимущественно на враждебной стороне жизни)

2.2.            болезни и смерть (страх перед ними; часто присутствуют в воспоминаниях врачей)

2.3.            проступки, кражи, сексуальный опыт и др. (указание на огромные усилия, для того чтобы избегать их в дальнейшем)

2.4.            новые жизненные ситуации

 

  1. Оценка поведения субъекта:

 

 Отъединенное - общительное

 Пассивное - активное

 Враждебное - доброжелательное

 Зависимое – независимое

 

  1. Эмоциональное переживание среды субъектом:

 

Угрожающая – дружественная

Отвергающая – принимающая

Утратил уверенность в себе – уверен в себе

Угнетен – радостен

С ним дурно обращаются – с ним хорошо обращаются

 

 

 

Другие новости по теме:
Оцените статью: 
   Голосов:  6

#3 написал: Эльмира (10 01 10 22:44)
Экстравагантный психоаналист
К подпунктам пункта 2 можно еще добавить раздел "ситуация оценки со стороны окружающих"
цитировать   Ответить      


#2 написал: Экстравагантный психоаналист (15 01 09 19:41)
А я так не понимаю как анализировать. Вот у меня есть воспоминание, знакомый описал много, но принцип как анализировать её из этой статьи не ясен.
например
2. Тип события:



2.1. опасность, несчастный случай, телесные наказания и т.п. (это может свидетельствовать о преувеличенной тенденции сосредотачиваться преимущественно на враждебной стороне жизни)

2.2. болезни и смерть (страх перед ними; часто присутствуют в воспоминаниях врачей)

2.3. проступки, кражи, сексуальный опыт и др. (указание на огромные усилия, для того чтобы избегать их в дальнейшем)

2.4. новые жизненные ситуации

там у него вообще нет ничего из перечисленного, нейтральная ситуация, сидит дома.
цитировать   Ответить      


#1 написал: 100 (13 07 08 20:08)
замечательная методика - работает со страшной силой!!!! провожу на всех своих новых знакомых - дает массу полезной информации о них)))
цитировать   Ответить      


Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Для продолжения обязательно ответьте на вопрос:

Вопрос:
Сколько будет сто плюс один?
Ответ:*
 
Введите два слова, показанных на изображении:





РЕКЛАМА:
РАЗДЕЛЫ САЙТА:
РАЗНОЕ:

Правила сайта
Конфиденциальность

Рейтинг@Mail.ru