Сделать стартовой   |   Добавить в избранное   |   RSS 2.0  
 
на страницах нашего Интернет-ресурса! Искренне надеемся, что
время, проведенное Вами на нашем сайте, принесет Вам
максимальную пользу и отдачу!
 
логин :
пароль :
Регистрация   |   Напомнить пароль?
 


Развитие скорочтения с помощью таблиц Шульте.
Просмотров: 14 217   |   Опубликовано: 04 фев 12
С помощью таблиц Шульте можно увеличить область восприятия текста – читать не одно слово за одно движение глаз, а сразу несколько (в идеале всю страницы стразу). Для этого необходимо смотреть в центр таблицы, при этом нужно найти все цифры по порядку от...

Исследование индивидуальных особенностей воображения.
Просмотров: 46 648   |   Опубликовано: 12 дек 07
Цель исследования: определить уровень сложности воображения, степень фиксированности представлений, гибкость или ригидность воображения и степень его стереотипности или оригинальность.
Данное исследование проводят как с одним испытуемым, так и с группой. Но лучше, чтобы группа была небольшой, до 15 человек. В последнем случае экспериментатору нужно...

Исследование восприятия времени.
Просмотров: 24 045   |   Опубликовано: 12 дек 07
Цель исследования: определить степень точности восприятия коротких промежутков времени.
Исследование восприятия времени проводится в паре, состоящей из испытуемого и экспериментатора. Оно состоит из десяти опытов. В каждом опыте испытуемому предлагают определить заданный промежуток времени, не считая и не смотря на часы. Правильность оценки интервала времени экспериментатор определяет с помощью секундомера. Интервалы времени могут

Модифицированная цифровая таблица Шульте.
Просмотров: 43 737   |   Опубликовано: 03 дек 07

Цель исследования - определение уровня переключаемости внимания. В тестировании участвуют три человека: экспериментатор, испытуемый и наблюдатель-протоколист. Исследование содержит три серии, которые следуют друг за другом. В первой серии испытуемому предлагают назвать и указать черные цифры в возрастающем порядке, во второй – красные цифры в убывающем порядке и в третьей он должен называть и указывать то черные, то красные цифры попеременно, причем черные, как и в первой серии...


Тест Пьерона-Рузера.
Просмотров: 82 165   |   Опубликовано: 03 дек 07
Цель методики  - определение уровня концентрации внимания. Исследование можно проводить с одним испытуемым или с группой из 5-9 человек. Главные условия при работе с группой – удобно разместить испытуемых, обеспечить каждого бланками тестов, карандашами и следить за соблюдением тишины в процессе тестирования

Методика диагностики оперативной памяти.
Просмотров: 22 018   |   Опубликовано: 11 окт 07
Методика применяется для изучения оперативной памяти в тех случаях, когда она несет основную функциональную нагрузку.

Корректурная проба Бурдона.
Просмотров: 76 365   |   Опубликовано: 06 сен 07
Данная методика используется для исследования особенностей активного внимания, его переключаемости и особенно истощаемости. Ее проведение позволяет определить колебания внимания, наличие утомляемости по отношению к однообразным раздражителям. Ограничений по применению методики практически нет. Для проведения необходимо иметь спецбланк и секундомер.

Тейпинг (теппинг) тест.
Просмотров: 31 569   |   Опубликовано: 04 сен 07
Цель методикт - определить тип нервной системы (силы-слабости).

Понятие о силе НС выдвинуто И.П.Павловым в 1922 г. Выявлено, что представители сильной НС отличаются большей устойчивостью и выносливостью к сильным и продолжительным раздражителям. Позже в лаборатории Б.М.Теплова было выявлено, что слабая НС по сравнению с сильной отличается большей чувствительностью. Если силу-слабость НС образно сравнить с толщиной кожи, то представители сильной НС напоминают толстокожих животных, преимуществами которых является хорошая защищенность от таких негативных влияний как стрессы, длительные нервно-психические нагрузки, внезапные сильные воздействия на психику. Толстокожие не чувствуют булавочные уколы и комариные укусы. Представители же слабой нервной системы напоминают животных с тонкой кожей, для которых даже булавочный укол является болезненным. Их слабой стороной является низкая защищенность от длительных нервно-психических нагрузок, стрессов и иных сильных воздействий на психику.

Исследование влияния установки на способ решения задач.
Просмотров: 14 243   |   Опубликовано: 17 июл 07
Цель исследования: определение характера выработки и степени чувствительности испытуемого к установке, особенности фиксации установки и наличия гибкости или ригидности мышления.


Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (взрослый вариант).
Просмотров: 43 734   |   Опубликовано: 15 июл 07
Предложенная методика представляет собой русскоязычный адаптированный вариант теста С. Медника (тест отдаленных ассоциаций). Методика адаптирована в лаборатории психологии способностей Института психологии Российской академии наук на выборке школьников старших классов Л. Г. Алексеевой, Т. В. Галкиной, на выборке менеджеров в возрасте от 23 до 35 лет - А. Н. Ворониным.

Разработанный тест предназначен для диагностики вербальной креативности, которая определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации.

Тест Мюнстерберга на восприятие.
Просмотров: 41 574   |   Опубликовано: 02 фев 07

Методика направлена на определение избирательности внимания. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок, то есть пропущенных и неправильно выделенных слов.
В тексте содержится 25 слов.


Тест «Таблицы Шульте».
Просмотров: 41 285   |   Опубликовано: 05 дек 06
Методика позволяет исследовать скорость переключения внимания, работоспособность и упражняемость в условиях активного выбора полезной информации.

Методика "Опосредованное запоминание при помощи пиктограмм".
Просмотров: 49 606   |   Опубликовано: 05 дек 06
Методика исследования особенностей мышления, опосредованной памяти, аффективно-личностнойсферы. Как прием экспериментально-психологического исследования была предложена в начале 30-х годов.

Пиктограмма (от лат. pictus — нарисованный, греч. grapho — пишу).

Обычно испытуемому предлагают для запоминания определенное количество слов или выражений, при этом для каждого из них нужно нарисовать любое изображение или знак, то есть пиктографически записать ряд понятий. В качестве стимулов используются понятия различной степени обобщенности, и в основном такие, прямое изображение которых затруднено либо невозможно (например, «веселый праздник», «теплый ветер», «обман», «справедливость» и т.д.).

Прогрессивные матрицы Равена.
Просмотров: 50 740   |   Опубликовано: 27 ноя 06
Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

РЕКЛАМА:
РАЗДЕЛЫ САЙТА:
РАЗНОЕ:

Правила сайта
Конфиденциальность

Рейтинг@Mail.ru